Северо-Западная Табачная Компания Сигары, табак, электронные сигареты, аксессуары

Joya de Nicaragua

Компания Joya de Nicaragua — старейший и один из самых известных никарагуанских сигарных производителей. Именно дата основания фабрики Joya de Nicaragua в 1968 году положила основу создания сигарной индустрии Никарагуа. Этот факт явился причиной появления в годовщину пятидесятилетия компании в 2018 году слогана "The most Nicaraguan cigar" (Самая никарагуанская сигара). В настоящее время всем известно, что плодородные долины Никарагуа блестяще подходят для выращивания первоклассного, качественного табака, что долина Халапа с ее благоприятным климатом и богатой минералами почвой — лучшее место для выращивания прекрасного покровного листа, а в Эстели произрастает превосходный табак, используемый для начинки, всем известны также табаки из Кондеги и с острова Ометепе. Многие специалисты называют никарагуанский ligero лучшим. Никарагуанская сигарная индустрия занимает лидирующую позицию в мире. Возможно ли представить себе сигарный мир без никарагуанского табака? А ведь совсем недавно в историческом смысле, чуть более 50 лет тому назад ничего этого не существовало... До появления Joya de Nicaragua...

ИСТОРИЯ

В начале 1960-х после прихода к власти на Кубе Фиделя Кастро кубинская сигарная промышленность была национализирована, а многие табаконисты и промышленники были вынуждены бежать из страны и искать новые земли, на которых они могли бы заниматься своим делом. Среди них оказались Симон Камачо(Simon Camacho) и Хуан Франциско Бермехо (Juan Francisco Bermejo). На момент их появления в Никарагуа сигарной индустрии в стране еще не существовало, но табак выращивался, а сигары производили для местного потребления по древней индейской технологии. Она заключалась в том, что табак, собранный с дикорастущих кустов,сушили, связывали в пучки по 50 листов и укладывали в предварительно вырытые в земле ямки. Затем табак поливался сахарным сиропом и закапывался.Таким образом осуществлялась ферментация. Она была очень непродолжительной, так как не существовало возможности контроля процесса, и был риск порчи табака. По прошествии определенного времени табак выкапывался, и из него скручивались сигары. Причем, разделение на составляющие при производстве не производилось , связующего листа не существовало, а начинка заворачивалась непосредственно в покровный лист. Все сигары имели одну форму - перфекто. Они были неровными и имели горько-сладкий вкус. И табак и произведенные из него сигары местные жители именовали одним словом - чилкагре.

Камачо и Бермехо, прибыв в Никарагуа сочли, что местные условия благоприятны для создания сигарного производства. Придя к такому выводу, они основали компанию, назвав ее Nicaragua Cigars Co (Под этим названием она просуществовала до 1994 года). Франциско Бермехо был сильным производственником, он занял должность генерального директора компании, а Симон Камачо, обладающий в большей мере торговыми навыками, стал коммерческим директором. Была построена фабрика и наняты работники, которых надо было всему обучать. Внешний вид фабрики того времени сильно отличался от той, которую можно увидеть в настоящее время.

Работа фабрики шла успешно, выпускаемые сигары были очень хороши. 16 февраля 1971 года бренд был успешно зарегестрирован на территории США в United States Trademark Office и стал первым никарагуанским брендом на американском рынке. Дистрибьюция в США была организована благодаря отношениям Nicaragua Cigar Company с флоридской корпорацией. Joya de Nicaragua оказалась достойным приемником прекрасных кубинских брендов, поставка которых на американский рынок была прекращена с середины 60-х годов. Сигары демонстрировали особенности никарагуанского табака, раскрывали богатый букет вкуса, их аромат был очень ярким, приятным и обволакивающим. Конструкция была превосходной. Коробка вмещала в себя 25 сигар и была выполнена из дерева.На овальной эмблеме было изображение табачной плантации и трех крестьян, собирающих табак. Эта сцена была очень красочной и придавала свежесть коробкам. Покровный лист, выращенный из кубинских семян, был очень ярким, со светло-коричневой патиной. Успех Joya de Nicaragua достиг небывалого уровня и позволил бренду занять лидирующие позиции на американском рынке среди сигар класса премиум. Тогда же сигары стали популярны и в Европе (в основном в Великобритании, Германии, Швейцарии и Голландии)

В 1972 году администрацией президента США Ричарда Никсона было принято решение сделать Joya de Nicaragua официальными сигарами Белого дома. Ни один сигарный бренд ни до Joya de Nicaragua, ни после не удостаивался такого звания. В Белом доме гостей американского президента стали угощать сигарами Joya de Nicaragua. В этом же году президент Никарагуа Анастасио Самоса (Anastasio Somoza Debayle) посетил Белый Дом. Никарагуанские сигары в Белом доме для него оказалось неожиданностью и вызвали интерес. Камачо и Бермехо не попадали в зону его внимания до этого, поскольку не были крупными предпринимателями, но после посещения Белого Дома он навел справки о их деятельности и выяснил, что они имеют большие кредиты в подконтрольных ему банках. Посетив фабрику и встретившись с кубинцами, он вынудил их принять его в акционеры компании. Став акционером, он поставил на фабрику своего доверенного человека по фамилии Молина, являвшегося депутатом и живущего в Эстели. С Молиной Самосу связывали семейные отношения, т. к. он был крестным детей Молины. Молина, приступив к своим обязанностям на фабрике, стал вмешиваться в производство, что не могло не вызывать недовольства со стороны Камачо и Бермехо. В результате, после 3-х лет совместной работы, кубинцы, несмотря на то, что продажи в Соединенных Штатах к тому времени достигали уже 9 миллионов сигар в год, были вынуждены продать свои доли Самосе и выйти из бизнеса. Таким образом Анастасио Самоса стал единоличным владельцем предприятия.

Для продолжения работы Самосе требовалось найти людей, которые могли бы занять место ушедших кубинцев. Такую работу в то время могли выполнять только специалисты с Кубы, т. к. Куба еще оставалась центром сигарной индустрии. В результате поисков выбор остановился на человеке по имени Фернандо Фонтисейя, живущем в Майами и в прошлом возглавлявим одну из кубинских сигарных фабрик. Фонтисейя на тот момент было около 70 лет. Для выполнения новой работы он переехал в Никарагуа со всей своей семьей: женой и сыном, которому на тот момент было около 30-ти, и который как потомственный табачник тоже разбирался в сигарном производстве. Фернандо Фонтисейя был первоклассным специалистом в своей области. Благодаря ему на фабрике была создана очень сильная школа для обучения персонала сигарному делу и искусству скрутки, ставшая неофициальным "Сигарным Университетом". Многие работники, пройдя этот университет, впоследствии возглавили другие фабрики, и не только в Эстели, но и в соседних с Никарагуа странах, как в Центральной, так и в Южной Америке. Некоторые нынешние руководители фабрики получили свои знания у Фонтисейя.

В июле 1979 года после вспышки Сандинистской Революции в Никарагуа фабрика была национализирована. После двухлетней войны экономическая ситуация в стране оставляла желать лучшего: в северной части страны разрушения были катастрофическими. Ущерб, причиненный стихией революции, были огромен. Работу фабрики удалось воссоздать, наладив производство с помощью старых запасов сырья и восстановив уцелевшее оборудование.

В начале 80-х производство сигар оставалось на том же уровне, что и в 70-х. В связи с экономическим эмбарго, наложенным на Никарагуа правительством Соединенных Штатов, Joya ушла с американского рынка. После потери американского рынка экспорт сигар осуществлялся только в европейские страны: Великобританию, Германию, Швейцарию и Францию. В это время фабрика начала выпускать новую линию более легких сигар. Это способствовало росту популярности. При этом внешний вид и внутренняя структура сигар оставались прежними. Производство было умеренно устойчивым и отвечало существующему тогда спросу.

В 1990-м в Никарагуа произошли новые радикальные перемены. Сандинисты уступили, позволив создать новое правительство, которое осуществило экономическую реформу в стране. Фабрика Joya de Nicaгagua перешла в собственность Национальной Корпорации Производителей. Предстояло преодолеть много сложностей для полного восстановления производства до прежнего уровня.

В течение длительного периода времени продажи сигар сильно падали, но производство не останавливалось. Двадцатидвухлетний опыт в сигарном деле позволил сохранить превосходное качество выращиваемого табака и искусство сигарной скрутки. Так как многие рынки были потеряны во время Сандинистской оккупации страны, компания нуждалась в инвесторе, который помог бы продвижению сбыта. Было принято решение о продаже компании частной группе с условием сохранения кадрового состава фабрики. В 1994 TABACOS PUROS DE NICARAGUA, S.A. выкупила фабрику и стала владельцем всех ее брендов. С приходом нового владельца энергичный подход к делу позволил добиться долгожданного результата. При помощи старых опытных служащих компании удалось воссоздать вкусовые качества тех знаменитых сигар, которые прежде имели огромную популярность и принесли в 1970-х мировую славу бренду.

В 2008 году компания TABACOS PUROS DE NICARAGUA, S.A. была переименована в JOYA DE NICARAGUA S.A., а в 2013 в состав управления вошел сын владельца Juan Martinez, который внес в деятельность компании свежую струю и ознаменовал со своим приходом появление нового поколения сигар - JOYA, без указания принадлежности к Никарагуа. Это развязало руки компании при выборе табаков для своих смесей. Началась новая эра в истории фабрики Joya de Nicaгagua. Рейтинги выпускаемых сигар стали еще выше, а многие из них ежегодно включаются ведущими сигарными изданиями в список лучших сигар мира. Компания продолжает уверенно двигаться вперед, непрестанно увеличивая число поклонников своих великолепных сигар.

Защитите детей от табачного дыма.

Защитите детей от табачного дыма.